Современный руководитель - это ...
В современных условиях перед руководителем школы стоит непростая задача – найти экономически целесообразное направление обучения
и качественно организовать образовательный процесс. При этом разработка директором своего стиля управления учебным заведением, в котором и будут проявлятся
личностные качества руководителя его первостепенная задача.
Директор современной школы должен быть: педагогом, организатором, юристом и экономистом. Ему необходимо постоянно повышать профессиональный уровень педагогов школы, предоставляя им возможность совершенствовать свои профессиональные навыки. Нельзя забывать и о собственной преподавательской работе в школе, только так можно добиться уважения среди школьников и коллег. |
|
|
|
|
|
|
Опережая время
То, какой будет гимназия сегодня, он знал еще тогда, когда мечтал, разрабатывал, создавал и внедрял... В свое время он сформулировал
проблему, которая остается актуальной и сегодня: формирование конкурентоспособного гражданина правового демократического государства.
Принципами реализации данной проблемы является формирование социальной компетентности учащихся, приоритет общечеловеческих ценностей,
демократизм, гуманизм, открытость.
Главная фигура в школе - ученик, и все взрослые (учителя и родители) должны это четко осознавать ...
|
Основная идея моей деятельности в школе – создание правового поля и его совершенствование на основе субъект – субъектных отношений между
всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в школе – ученик, и все взрослые (учителя, родители) должны это четко
осознавать. Дети на равных с родителями и педработниками принимают участие (уже более 20 лет!) в общегимназических конференциях, заседают в
Совете гимназии. И они вносят свою лепту в определение основных направлений развития гимназии, утверждение рабочего учебного плана,
школьных положений (Законов), рассматривают текущие вопросы жизни учебного заведения.
Происходящие изменения в образовательном процессе гимназии были выбраны еще более 20 лет назад, что свидетельствует о правильности выбранного
пути. И сегодня большинству учебных заведений Украины придется осваивать то, что в гимназии уже давно осуществляется – профильность,
изучение на высоком уровне иностранных языков, пересмотр содержания образования и самое главное – стремление воспитать конкурентноспособного
гражданина правового демократического государства.
Трудно ли быть директором школы?
Однозначно ответить на этот вопрос, на мой взгляд, невозможно. Легко, если любишь свое дело и веришь в успех, если рядом надежная команда и
верные друзья, но самое главное, если видишь положительные результаты своего труда – школа развивается, а учащимся, их родителям и учителям
в ней комфортно. Трудно, потому что ради общего дела приходится принимать жесткие решения и при этом правильно себя позиционировать.
Ведь директор – это не только педагог, администратор, хозяйственник, но и психолог, регулирующий человеческие отношения.
Он, как маяк, должен быть источником света, уметь вдохновить идеей и повести коллектив за собой.
|