|
|
Гусев Виктор Иванович
директор гимназии (1985-2005 гг.)
учитель химии;
стаж работы 33 года;
учитель высшей квалификационной категории;
учитель-методист;
награжден знаком "Відмінник освіти України".
- Родился 11 сентября 1950 г. в г. Новоазовск Донецкой области;
- 1967 г. – окончил среднюю школу;
- 1967-1972 гг. – проходил обучение в Мелитопольском государственном педагогическом институте
по специальности «Учитель химии и биологии»;
- 1972-1980 гг. – учитель химии и биологии в школах Волыни и Донецкой области;
- 1973-1974 гг. – срочная служба в рядах советской армии;
- 1980-1985 гг. – заместитель директора СШ № 79 г. Донецка;
- 1985-2000 гг. – директор общеобразовательной школы № 92 г. Донецка;
- 2000-2005 гг. – директор Донецкой гимназии № 92 (изменение статуса учебного заведения);
- 1987-1989 гг. – депутат городского совета г. Донецка;
- 1990-1994 гг. – депутат Верховного Совета Украины I созыва;
- 2002-2003 гг. – победитель международного конкурса "Партнеры в образовании",
месячная стажировка в школах и университетах США;
- 2005 г. – обобщен и систематизирован опыт работы (выпущена брошюра);
- 2005 г. – участие в региональном конкурсе "Золотой СКИФ".
Основные идеи авторской школы
|
|
Основная идея моей деятельности в школе – создание правового поля и его совершенствование
на основе субъект – субъектных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного
процесса. Главная фигура в школе – ученик, и все взрослые (учителя, родители) должны это
четко осознавать. Дети на равных с родителями и педработниками принимают участие (уже более
15 лет!) в общегимназических конференциях, заседают в Совете гимназии. И они вносят свою лепту в
определение основных направлений развития гимназии, утверждение рабочего учебного плана,
школьных положений (Законов), рассматривают текущие вопросы жизни учебного заведения.
Происходящие изменения в образовательном процессе в Украине, в гимназии были выбраны еще
10-15 лет назад, что свидетельствует о правильности выбранного пути. И сегодня большинству
учебных заведений Украины придется осваивать то, что в гимназии уже давно осуществляется – профильность,
изучение на высоком уровне иностранных языков, пересмотр содержания образования и самое главное
– стремление воспитать конкурентноспособного гражданина правового демократического государства.
- Формула для выборов // „Освіта”, № 1-2, 05.01.1993 г.
- Роль органов общественного самоуправления в формировании рабочего учебного плана // «Педагогічна скарбниця», №2(8), 1997г.
- Школа сильна не деньгами, а учениками //„Голос України”, №43, 12.03.1997г.
- Не всех под один гребешок // «Голос України», 14.04.1999 г.
- Актуальность профильного обучения в старшей школе // «Директор школы», №2 (146), 01.2001 г.
- Попытка демократического управления школой // «Директор школы», №1 (145), 2001 г.
- Гуманизация системы оценивания или тренировка лени? // «Директор школы», № 34, 2001 г.
- Какой должна быть система оплаты труда учителей // «Директор школы», 2001г.
- Объективно ли мы оцениваем знания школьников? // «Жизнь», 01.2002 г.
- Дети – наше будущее? // «Управління школою», №6 (54), 02.2004 г.
|