Автопортрет директора гимназии

Он создавал гимназию
У робочому кабінетіГусев Виктор Иванович
директор гимназии (1985-2005 гг.)
учитель химии;
стаж работы 33 года;
учитель высшей квалификационной категории;
учитель-методист;
награжден знаком "Відмінник освіти України".
  • Родился 11 сентября 1950 г. в г. Новоазовск Донецкой области;
  • 1967 г. – окончил среднюю школу;
  • 1967-1972 гг. – проходил обучение в Мелитопольском государственном педагогическом институте по специальности «Учитель химии и биологии»;
  • 1972-1980 гг. – учитель химии и биологии в школах Волыни и Донецкой области;
  • 1973-1974 гг. – срочная служба в рядах советской армии;
  • 1980-1985 гг. – заместитель директора СШ № 79 г. Донецка;
  • 1985-2000 гг. – директор общеобразовательной школы № 92 г. Донецка;
  • 2000-2005 гг. – директор Донецкой гимназии № 92 (изменение статуса учебного заведения);
  • 1987-1989 гг. – депутат городского совета г. Донецка;
  • 1990-1994 гг. – депутат Верховного Совета Украины I созыва;
  • 2002-2003 гг. – победитель международного конкурса "Партнеры в образовании", месячная стажировка в школах и университетах США;
  • 2005 г. – обобщен и систематизирован опыт работы (выпущена брошюра);
  • 2005 г. – участие в региональном конкурсе "Золотой СКИФ".
Основные идеи авторской школы
Основная идея моей деятельности в школе – создание правового поля и его совершенствование на основе субъект – субъектных отношений между всеми участниками учебно-воспитательного процесса. Главная фигура в школе – ученик, и все взрослые (учителя, родители) должны это четко осознавать. Дети на равных с родителями и педработниками принимают участие (уже более 15 лет!) в общегимназических конференциях, заседают в Совете гимназии. И они вносят свою лепту в определение основных направлений развития гимназии, утверждение рабочего учебного плана, школьных положений (Законов), рассматривают текущие вопросы жизни учебного заведения.
Происходящие изменения в образовательном процессе в Украине, в гимназии были выбраны еще 10-15 лет назад, что свидетельствует о правильности выбранного пути. И сегодня большинству учебных заведений Украины придется осваивать то, что в гимназии уже давно осуществляется – профильность, изучение на высоком уровне иностранных языков, пересмотр содержания образования и самое главное – стремление воспитать конкурентноспособного гражданина правового демократического государства.

Публикации

  • Формула для выборов // „Освіта”, № 1-2, 05.01.1993 г.
  • Роль органов общественного самоуправления в формировании рабочего учебного плана // «Педагогічна скарбниця», №2(8), 1997г.
  • Школа сильна не деньгами, а учениками //„Голос України”, №43, 12.03.1997г.
  • Не всех под один гребешок // «Голос України», 14.04.1999 г.
  • Актуальность профильного обучения в старшей школе // «Директор школы», №2 (146), 01.2001 г.
  • Попытка демократического управления школой // «Директор школы», №1 (145), 2001 г.
  • Гуманизация системы оценивания или тренировка лени? // «Директор школы», № 34, 2001 г.
  • Какой должна быть система оплаты труда учителей // «Директор школы», 2001г.
  • Объективно ли мы оцениваем знания школьников? // «Жизнь», 01.2002 г.
  • Дети – наше будущее? // «Управління школою», №6 (54), 02.2004 г.

Помни о главном
Путь к знаниям нелегок, ибо знание – это основа и оплот государства. Стремитесь пройти его с честью и достоинством. Никогда не отступайте от задуманного. Знайте, Вас всегда поддержат и дадут мудрый совет ваши наставники – учителя.
Я уверен, что ученики гимназии оставят добрый след не только в стенах гимназии, но и в истории Украины.

Союз образовательных сайтов Rambler's Top100